Мечникам в пв отведена особая роль. Они не так хороши как топоры на тв, но единичную цель бьет на ура. Скилы в линейки меча не так эффективны как у копейщика,но они полезнее.
+ МЕЧНИКА
1 Правильный мечник может носить и лайт и хеви бронь на свой лвл( физ.защита и маг защита)
2Точность ( 91-95%)
3 Уклонение(19-23%)
4крит(если юзать баг со стрелой,то 7-9%( смотря какой мечник)
- мечника
1На тв у мечника только 1 аое скилл

СТАТЫ
Мечник может быть разный. Он может уйти в ловкость, и имея повышенный крит,уклонение,точность, а может в выносливость ,имея больше жизней.
Я качаюсь в выносливость( более живучий, точность хорошая, и возможность танковать в отсутствие оборов)
мои статы на лвл
2 сила 2 ловка 1 выносливость
Совет. Подойдите к портному\кузнецу и запишите на листочке статы для брони на 10-20 лвлов вперед. Так вы всегда будете в гуд броне на свой лвл.

НАВЫКИ
Я напишу какие я качаю навыки, а какие нет. Конечно же вы можете качать навыки на свое усмотрение.
1Удар тигра
+ быстрый каст
- малый урон
Вывод не качайте, хотя из за скорости каста можно попробовать
2Глубокий порез
Наносит урон кровотечением за 15 секунд
+урон кровотечением нанес в начале боя ,и спокойно продолжай бой
- малый урон
Вывод не качайте до 40 лвла, потом будет много магических мобов, в начале битвы вешайте этот навык и все будеь хорошо
3Вздымающее море
Мощная атака,вызываетпрезрение врагу
+нет
-жрет ярость,НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИЧЕГО!!!
Вывод бесполезен
Зарождающийся шторм
Мощная атака, может застанить врага
+Большой урон,шанс стана( весьма неплохой), быстрый каст
-долгий откат
Вывод качать 100%
Стремительный дракон
Создает поток света,испепеляющий врагов
+дальнобойный,быстрый откат,юыстрый каст
- маленький урон
Вывод Качать не стоит, на 39 откроеться более сильный и дальнобольный навык, хотя моно кастануть этот навык,а потом второй дальнобойный
Раскалывание гор
Ошеломляющая врагов атака
+ быстрый каст ,быстрый откат, Замедление
- не очень большой урон
Вывод качать 100%. В сочетании с Глубоким порезом очень и очень эффективно
Яростный дракон
Круговая атака,разящая пришпешников зла
+ быстрый каст
-малый урон
Вывод не стоит качать. Это полуАОЕтолку от него мало
Разделяющие удары
Мощная круговая атака
+ СИЛЬНОЕаое, быстрый каст
- долгий откат
Вывод качать 100%. сильное АОЕ + быстрый каст = смерть врагам
Сутра о внешнем
Собирая свои силы, воин переносит свою физ защиту в маг защиту
+ Усиляет маг защиту
-ослабляет физ
Вывод качать 100%
Сутра о внутреннем
Собирая свои силы,воин переносит свою маг защиту в физ защиту
+Усиляет физ защиту
-ослабляет маг защиту
Вывод качать 100%
Воин будды
Восстанавливает 20% от максимального здоровья
+Восстанавливает 20% от максимального здоровья
- жрет чи
Вывод качать 1 лвл,а потом на 60+ что бы реген жизней был
Гуляющий ветер
Ветры дуют под ногами персонажа,увеличивая его скорость
+ускорение
-нет
Вывод качать 100%, на тв против магов лукарей друлей хилеров самое то
Вздымающая волна
Персонаж сочитает всю силу в ногах,становясь неуловимым как дракон
+ ускорение,защита от стана
- жрет 2 чи
Вывод качаем,на тв самое то
Удар пустоты
Лезвие создает сверкающий свет, ослепляющий врагов,вызываетГлупость
+ быстрый каст
-жрет чи,глупость затормаживает скорость каста ВСЕГО на 10%. Чи етого не стоит
Вывод не качаем
Преследование души
Парные мечи летят во врага
+ дальнобольный
-не очень большой урон
Вывод можно приманить врага, кастанув этот навык, стремительного дракона, лично я оставил на 1 лвле навыка
Дух меча
Дух меча поражает врагов персонажа,нанося серьезные повреждения,ОТТАЛКИВАЕТ
+быстрый каст , недолгий откат,отталкивает врагов,большой урон
-нет
Вывод качать 100%. Если вы собрали букет из мобов каст этого навыка оттолкнет одного из них
Десять тысяч лезвий
Используя свою духовную мощь,персонаж направляет на врагов бесконечно большое количество лезвийОСЛАБЛЯЕТ ФИЗ И МАГ ЗАЩИТУ!!!
+САМЫЙ большой урон,ослабление защиты
-жрет 2 чи
Вывод качать 100%. на тв поможет,и не раз
Львиный рык
Мощный рев,парализующий врагов
+парализация
- жрет ярость
Вывод качать 100%, высокий шанс парализации, на 10 лвле навыка откат ОЧЕНЬ маленький
Мастерство владения клинками
Качать 100% мечи наше все
Аура стали
Усиляет физ защиту себя, своих союзников
+ Усиляет физ защиту себя, своих союзников
- жрет многа маны
Вывод качать 100%
я не писал про прыжки,т.к. до 70 лвла они особо не понадобяться

Судьба мечника
Как я уже писал мечник может уйти в уклон. для этого силу,ловку по оружию,остальное ьоже в ловку, НЕЗАБЫВАЙТЕ ПРО ХП!!!!
Правильный мечник носит только 2 клинка. Потому что
1Больше урон
2меньше дпс, но! НО! никто на тв не бьет простыми атаками,все бьют скиллами!
С собой у мечника всегда должно быть 2 вида брони лайт и хеви.
камни
Очень часто встречаемый вопрос: какие камни нужно вплавлять мечнику?
ответ мечнику нужны камни в зависимости от вас и вашего мечника
Если мечник лайт, то камни на уклон, или на хп
Если мечник хеви,то камни на хп или мдеф. ( ваш выбор) Лично я вплавил на хп

ВОИН-ТОПОРЩИК

===== Содержание =====

0. Лирика
1. Введение
2. Общая информация
3. Билды (очки навыков: сила, выносливость, ловкость интеллект)
4. Описание умений
5. Экипировка
6. Поведение и тактика
7. Полезные ссылки
8. Как убивать монстров

===================

0. Лирика

Причиной написания данного гайда послужило то, что я встречал довольно много воинов 50+ и 60+, которые не знают, как правильно использовать скилы. А также то, что до сих пор нету гайда про топорщиков. Также на уровнях 1-29 тут информация будет актуальна и для других воинов.

1. Введение

Войн-топорщик - это ДД, а чем он отличается от других ДД с физической атакой. Отличается от лука меньшей силой атаки, но за лука играть сложнее и новичкам он не рекомендуется. Лук может вообще соло очень быстро вырезать мобов, они чаще не добегают до него. От оборотня топорщик отличается большей атакой и значительно большей защитой. Также на 29 лвл появится реген жизней, который на каче полностью избавит от использования банок. На более высоких уровнях у топоров появляется массовые скилы, к 44 лвл их будет 2, что сильно ускорит вырезание монстров.

Помимо топора есть кастеты, мечи, пики. Самая большая ловкость у кастетов, потом мечей, потом пик, а потом топоров. Кастеты хороши тем, что по ним часто мажут монстры, также за счёт очень высокой частоты ударов самый высокий ДПС (damage per second - число ударов в секунду). Поэтому за кастетов играть также просто как и за топоров - подошёл и бей, пока не убьёшь. А ещё кастеты могут спокойно одеть лук своего уровня и из него неплохо побить моба, пока тот к ним идёт, до трети могут снять жизней. Мечи и копья где-то посередине. У мечей самый сильный скиловой удар, а у копьев самый дальний удар. Механика игры позволяет создавать гибриды, например, топор-копьё, меч-копьё. Танковать проще копейщикам и мечникам, так как у них очень высокий удар со скилов, да и высокая меткость позволяет этим скилам попадать, у топорщиков с этим плохо и выручают только дарконы, но у них откат уж больно велик.

В общем топор - это в первую очередь ДД, а уж потом танк для монстров с физической атакой. Сам топорщик начнётся с 29 лвл, с этого уровня у вас прокачка резко упростится и станет почти нонстоп, тратится будет только мана, которую можно будет восполнять банками либо таблетками от аптекаря.

2. Общая информация

2.1. Принцип игры

Основа игры топорщиком - ближний бой. Самое важное - подобраться вплотную к противнику, а уж потом от него и мокрого места не останется. Так как 3 из 4-х массовых скилов требуют для запуска наличия монстра прямо перед вашим носом. Также у вас есть 3 станящих скила, которые будут очень полезны для нейтрализация переагрившихся мобов, а также для снижения урона танка. Массовые скилы позволяют убивать 2-4 мобов одновременно. За это вас будут всегда приглашать в кланы, в гуй-му и на прочие веселья.

На первых уровнях вы должны определиться с одним очень важным вопросом. Какая точность попадания в мобов для вас приемлема. В большинстве случаев достаточным значением является 85%. В этом случае на 10 ударов приходится 1-2 промаха, что позволит порядка 90% скилов проходить в моба, а не мимо. Но ведь удача – вещь индивидуальная. Поэтому пока вы ещё на низких уровнях поэксперментируйте с разными видами шанса попадания. Начните с 80%, если покажется достаточной меткость, то попробуйте снизить, а если нет, то повысить и в дальнейшем просто поддерживайте заданный уровень. Постарайтесь это выяснить до 15 уровня, тогда ещё всё можно будет изменить. Значения физической и магической защиты в том, что они снижают урон с моба на определённое число процентов. Наведите мышкой на эти слова в окне персонажа и увидите этот процент. Это значит, что увеличение брони в 2 раза не приведёт к снижению урона по вам в 2 раза, поэтому не стоит гнаться за бронёй с повышенной защитой, лучше искать с хорошими бонусами.

2.2. Статы

За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно - статы.

Статы можно распределить в одну из четырёх характеристик:

Сила (str, стр):
- увеличивает физическую атаку
- увеличивает защиту

Ловкость (agi, аги, ловк):
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот
- увеличивает точность
- увеличивает шанс критического удара

Выносливость (con, кон, вын):
- увеличивает защиту
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает количество здоровья
- увеличивает скорость восстановление здоровья

Интеллект (int, инт):
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество маны
- увеличивает скорость восстановление маны

Сила - наше всё, это ключевая хактеристика топорщика. На втором место стоит ловкость. За каждые 20 ловкости мы получим 1% вероятности нанести критический удар. Основные очки распределяются между силой и ловкостью, причём в силу приходится вбухивать чуть больше 3 очков на уровень, оставшиеся очки мы можем распределить либо в силу, либо в ловкость, либо в выносливость.

Как не ошибиться при прокачке этого последнего стата (и всех остальных очков) мы сейчас и поговорим.

3. Билды

Билд (от англ. build - строить) - схема расстановки статов вашего персонажа.

От билда зависит как ваш персонаж будет вести себя в игре. А именно - атаковать мобов (монстров) и противников, и выживать.
Также, статы играют существенную роль в экипировке - ведь броня и оружие напрямую зависят не только от уровня, но и от очков развития.
Билд подбирается индивидуально под стиль игры каждого игрока. Отступиться на один стат за уровень - конечно можно, но будет ли эффективной такая прокачка? И будете ли вы нужны в будущем клану или в пати? Для того, чтобы не возникало оплошностей в игре топорщиком, существует несколько простых правил при расстановке статов, от которых не стоит отклоняться, если хочется получить максимальную отдачу от перса. Строгое правило лишь одно - не качайте интеллект. Он топорщику не нужен совсем.

Помните - испортить персонажа статами окончательно невозможно, ведь в игре существуют талоны сброса и переноса статов.

3.0 Основные билды

1. Топорщик ДД (чистый стр, дамагер)

Качается по схеме: ловкость под оружие, остальное в силу. Приблизительное соотношение статов 0-4,5-0,5.

Плюсы: Чрезвычайно высокий урон. Максимальный возможный урон от скилов.
Минусы: Маленькое количество здоровья, низкая меткость (на 77 надо купить кольцо линь-юня и меткость будет нормальной), очень низкий уворот, критов почти не бывает.

Подробно:

ДД это сокращение от Damage Dealer, что буквально переводится с английского как "наносящий урон". Этот топорщик имеет действительно колоссальный урон по цели (и по площади). Многие считают, что ДД очень слаб и неустойчив в плане живучести - поверьте, это далеко не так. Нужно очень постараться, чтобы умирать каждые несколько минут/мобов (да и вообще умирать), поэтому не воспринимайте слова о маленьком здоровье сильно близко к сердцу. Для большего эффекта даже рекомендуется воспользоваться талонами сброса из ИМ. Тем не менее, не все так просто. Этому билду очень нужна заточка - с 50-ых уровней следует начать точить оружие, а с 60-70-ых - броню. Начиная с 80-ых уровней желательно иметь заточку не меньше +3-4. Также, очень полезно вставлять камни на хп (здоровье). Оружие - самое важное, что есть во всей экипировке топорщика-дамагера, им нужно заниматься в первую очередь. Запомните золотое правило фармера - чем лучше топор, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше топор. Такая забавная рекурсия справедлива для терпеливой прокачки на мобах, ведь этот билд позволяет уже на средних лвлах делать деньги сотнями тысяч в день, при должном обращении. На боссах и в данжах ценится с переменным успехом - если в пати танк не очень силен или ниже вас по уровню, почти наверняка будет срыв босса или мобов на вас, что может фатально сказаться на походе (проще говоря, пати ляжет). Но чаще всего, это проблема именно танка, а не ваша, с хорошего танка очень сложно переагрить - в любом случае под вспышкой лучше босса не бить и начинать атаковать только после агра монстра на танкующего оборотня. Хотя и существует угроза срыва, с топорщиком боссы и мобы убиваются в разы быстрее, поэтому от топорщика в пати отказываться просто глупо и без дела он не останется, его с большой охотой зовут везде, где вообще, в принципе, требуется урон. Также в принципе этот билд может и танковать монстров с физической атакой, но чаще жрецы концентрируют лечение на танке, а не на вас, поэтому первым лезть не стоит, лучше почаще кидайте стан, за него вам танк потом спасибо скажет, так как его ремонт будет меньше.

В итоге топорщик-дамагер:
- Это сверх-мощная боевая единица
- Очень хороший фермер мобов
- Требует хорошей экипировки
- Дёшев в ремонте

2. ДД-Гибрид (гибрид, топор-копьё)

Качается по схеме: ловкость по копью, остальное в силу. Приблизительное соотношение статов 0-4-1.

Плюсы: Хороший урон от скиллов, неплохой крит, нормальная точность, можно использовать пику, урон лишь немного ниже, чем у чистого ДД
Минусы: Мало жизней.

Подробно:

В чём главный минус чистого стр топорщика, так это в низкой меткости. Если вы не достаточно везучи, то с ДД билдом ваши промахи будут приходится на скиловые удары, что неприемлемо ввиду их долгого ката, отката и затрат манны. В связи с этим на начальных уровнях будет весьма удобен этот билд. Но тут больше зависит от конкретного человека. Если вы достаточно везучи и в ДД билде убиваете мобов быстрее, чем таком гибриде, то ставьте себе ДД.

В итоге ДД-гибрид:
- Это хороший класс поддержки
- Удобен в спокойной прокачке
- Боевой гибрид требует особого внимания к экипировке
-Позволяет носить копьё

По поводу того, что выносливость всего 5. По крайней мере, на низких лвл такой выносливости вполне хватает. Ведь заниженное число жизней будет лишь незначительно. К 90 лвл она будет отличаться лишь в 2 раза, чем если все свободные очки ставить в выносливость. Главное в ДД – это так быстро убить противника, чтобы он не нанёс много урона вам. В соло каче нам тут в помощь 3 стана, которые также снизят получаемый урон. Также появится Будда, который будет весьма эффективно лечить, причём даже на столько эффективно, что часть мобов получает удары уже под вспышкой чи, от которой дохнет в 2 раза быстрее. Также до Будды, начиная с 10 лвл можно крафтить у аптекаря (а можно и покупать) специальные таблетки, которые на 10 минут очень сильно повышают скорость регенерации жизней. Также можно вставлять камни в шмот на здоровье. Хотя-бы камни 4 уровня, которые довольно дёшевы. В этом случае вам будет вполне хватать таких маленьких жизней и их низкого регена. Я на 40 лвл брал данж 39 лвл и ни разу не помер. Регенил жизни только банками 40+ (30+ закончились на боссе 50 лвл, тот слишком уж сильно магией бил), Буддой и таблетками от аптекаря и этого хватило. На более высоких уровнях низкой выносливости вполне хватает даже на танкование боссов своего уровня с физической атакой и с не слишком сильными дебафами (дебаф – умение, которое сильно снижает какие-нибудь параметры, например физическую защиту).

3. Танк

Как делается: сила и ловкость под оружие, остальное выносливость. Приблизительное соотношение 1,5-3-0,5.

Плюсы: Намного больше жизней, чем у ДД билдов, самая высокая живучесть.
Минусы: Самый низкий урон, самая низкая меткость.

Подробно:

Мне кажется, что люди начинают пропагандировать этот вариант, так как вначале были ДД, потом поняли, что живут мало (а на начальных уровнях часто создаётся ощущения что манны мало и что жизни быстро улетучиваются) и потом, вместо того, чтобы немного поднять ловкость, решили компенсировать живучесть жизнями. Такой билд хорош на ТВ (территориальные войны), что там нужно жизней побольше, хотя даже так надо использовать камни на жизни и баф оборотня, который очень сильно увеличит эти жизни. У такого билда за счёт огромного числа жизней есть возможность выдержать несколько прямых попаданий с мощных скилов. В конечном итоге хирка будет реже откатывать, если таких ударов не будет. И пусть урон меньше на треть, но ведь даже от самых мощных скилов топорщика даже с очень хорошей пушкой физик не умрёт, придётся нанести десяток ударов прежде чем враг погибнет, только робоносец может от этого умереть. Ведь по одиночной цели его атака уж больно мала, а эффективным становится только за счёт нанесённого многим врагам сразу, вот тут чем больше собралось врагов в 1 точке, тем больше будет пользы.
По поводу соло-кача могу сказать, что кач идёт медленно но верно и спокойно, причём с первых уровней, даже без будды на последующих. В этом его главное преимущество перед ДД билдами. Но в этом билде хорошо бы иметь удачу выше. Для остальных подойдёт четвёртый билд. Также этим билдом многие хотят танковать, но это скорее из ряда фантастики, ввиду низкого урона и меткости босс будет плохо держаться на таком танке, хотя большое число жизней позволяет с запасом лечить таких. А в от в танковании монстров очень даже хорошо, так как тут важно принять первые удары и если после сорвётся, то можно и застанить.

В итоге танк:
- Это хороший класс поддержки
- Удобен в спокойной прокачке с ранних уровней
- Может танковать ввиду большого числа жизней
- Самый дорогой ремонт из всех билдов

4. танк-гибрид

Как делается: сила под топор, ловкость под пику, остальное в выносливость. Примерное соотношение статов 1-3-1.

Плюсы: Больше жизней, чем у ДД билдов, высокая живучесть, средняя меткость, среднее число жизней.
Минусы: Самый низкий урон.

Подробно:

Этот билд многие подразумевают как танковый билд. Он действительно очень интересен, так как жизней не намного меньше чисто танкового билда что позволяет спокойно перенести большое число нюков. Меткость довольно высока, что позволяет почти всегда попадать по цели. Урон маловат, но в виду вышеописанных плюсов можно не сильно переживать по этому поводу. У очень многих танкующих топоров именно этот билд. На босе он намного лучше чисто танкового, так как за счёт высокой меткости общий урон заметно выше, что позволяет наносить стабильные уроны, что на босе важно, так как отсутствие 3-х ударов подряд просто приведёт к тому, что босс с вас сорвётся. Также к плюсам можно отнести, что такой персонаж сможет учить ветку копья.

В итоге полутанк:
- Это хороший класс поддержки
- Удобен в спокойной прокачке с ранних уровней
- Может танковать ввиду большого числа жизней
- Позволяет носить копьё

Что же выбрать? А выбор состоит в 2-х основных направлениях: танк или ДД, а вот какую ловкость выбирать это зависит от того как часто вы промахиваетесь и от того хотите ли вы на старших уровнях носить копьё. Если хотите без копья, то старайтесь минимизировать ловкость. В этом случае будет либо больше жизней, либо больше урона. На уровнях 60-70+ бонус от вещей будет очень силён и тут уже можно ловкость не качать также сильно ввиду того, что недостаток базовой ловкости будет компенсироваться ловкостью в шмоте. На 77 лвл появится жутко дорогое кольцо линь юня, которое даст 50% к шансу попасть. Возможно, после него ловкость можно будет надолго забросить. Также не забываем вставлять в оружие камни на меткость.

4. Описание умений

Механика игры пострена так, что испортить перса, выучив какой-то не тот скилл, попросту нельзя. Тем более, что у топорщика ненужных скиллов нет, рано или поздно вам пригодится каждый из них. Скиллы также различаются в способе воздействия и нанесения урона, и распределены по веткам умений. После того, как вы выбрали билд, скиллы тоже будет нелишним качать в определенной последовательности, ведь билды различаются в стиле игры, соответственно использование умений тоже разное. В какой именно последовательности качать, каждый игрок решит как ему удобно. Есть только 2 ограничения: 1) нельзя отменить выученный скил. 2) духа хватит только на 4-5 основных скилов и 1 проходного. Поэтому всё учить на 20-70 уровнях не получится, придётся выбирать. Позже удастся полностью изучить всю ветку скилов.

Как расшифровать описание умений в базе. Базовая атака, плюс 100% от оружия, плюс 1396.6 физ. урона. Это означает, что вы наносите удар равный 1 обычному удару + 100% от него, то есть по силе как 2 обычных удара и ещё 1396 физического урона, которые потом разделятся на коэффициент поглощения удара у монстра. Который фиксирован для всех монстров одного уровня. Так как у топорщика, особенно ДД сила от прямого удара всегда значительно выше, чем добавка от скила, поэтому делаем приоритет на тех скилах, у которых есть % к основному урону, а те, что дают только количественный бонус к физ. урону – это самые слабые скилы.

Общая ветка:
Удар тигра (+10 ярости) - быстрый скилл с маленьким дамагом, необязателен, добавляет 10 ярости (учим всегда с опозданием на много уровней, чтобы гарантировать, что не отнимет духа от нужных скилов), лучше на первых уровнях не учить вообще, чтобы получить дешёвый в плане манны способ подъёма ярости. На ранних уровнях создаётся иллюзия, что он эффективен, не поддавайтесь и не вкачивайте.
Глубокий порез (+5 ярости) - наносит урон от кровотечения, скилл полезен в ПВЕ (Player versus Environment – игрок против монстров) до 40 лвл, слегка вкачайте и используйте в начале битвы, либо на взрывающихся мобах в конце. На ранних уровнях создаётся иллюзия, что он эффективен, не поддавайтесь и не вкачивайте больше 1 уровня.
Вздымающееся море (-30 ярости) - малый урон, жрет ярость, потому бесполезен ( хотя на начальных уровнях очень даже ничего бьёт, но лучше уж максить удар тигра вместе с стремительным драконом. Абсолютно бесполезный скил для топорщика до 90 уровня, а после будет также бесполезен светлому топорщику и лишь тёмный получит от него выгоду. На ранних уровнях создаётся иллюзия, что он эффективен, не поддавайтесь и не вкачивайте больше 1 уровня.
Зарождающийся шторм (+10 ярости) - неплохой скилл - самый большой дамаг на единицу маны + шанс стана (Stun – стан, оглушение, противник не двигается и не атакует). Полезный скилл, можно максить на 60+ для ПВЕ и ПВП. Минимум 1 уровень вкачайте на начальных уровнях.
Стремительный дракон (+10 ярости) - наш первый дальнобойный скилл - качаем по возможности. Хотя лучше дальше 1 уровня долго не вкачивать, так как будут гораздо более важные.
Раскалывание гор (+5 ярости) - почти бесполезный скилл, оставляем на ур.1, слишком маленькое время действия против магов и луков мало толку, даже если пройдёт. Хорош только против магов монстров, которые убегают.
Яростный дракон (+10 ярости) - Полу -АОЕ (Area of Effect – с эффектом на пространстве, урон по площади) с неплохим дамагом, полезно в масс замесах. Качаем по возможности.
Разделяющие удары (+12 ярости) - АОЕ скилл. Качать обязательно

Ветка топоров:
Летящий дракон (-100 ярости) - ОТЛИЧНЫЙ скил для ПВП - 100% стан и хороший дамаг, ест 1 чи. Максим для ПВП.
Удар лавины (+12 ярости) - АОЕ (Area of Effect – с эффектом на пространстве, урон по площади) скил. Максим как можем.
Ревущая гора (+10 ярости) - АОЕ + шанс замедления. Максим по возможности.
Гнев небес (-200 ярости) - Огромные повреждения АОЕ + дебафф на увеличение повреждений в течение 6 секунд. Этот скилл КРАЙНЕ полезен в толпе, но требует 2 Чи. НА 59 можно взять 1 лвл и до 70+ его не качать, потом максить.
Мастерство владения топорами и молотами - качаем обязательно, топоры - наше все.

Ветка копий:
Самозарядная пушка (+10 ярости) – наш второй дальнобойный скил, за счёт огромного урона можно использовать со слабым копьём, очень полезен если надо бить монстра на расстоянии, используем по очереди с Стремительным драконом.
Грань вымерзания (-200 ярости) – полезный скил на масс ПВП и ТВ, используем пока не откатили драконы. На боссах бесполезен, так как у обора есть точно такой же дебаф, у которого ещё и откат ниже. Драконы на боссах заметно лучше, пусть и есть шанс переагра на себя, но они всё равно лучше.

Ветка кулаков:
Удар без тени (+8 ярости) – очень полезный скил начиная с 53-55 уровня, значительно облегчает кач. Он сбивает предстоящую атаку. Использовать против магов в начале или в конце, кому как удобнее. Выучить 1 уровень на 53-55 уровне и так и оставить. Также полезен на боссах с АОЕ (Area of Effect – с эффектом на пространстве, урон по площади).

Ветка мечей:
Десять тысяч лезвий (-200 ярости) – бесполезный на массовых ПВП и ТВ. Но в кланах может быть полезен, так как с этим скилом на боссах будет легче. Для него купите меч любого уровня с повышенной меткостью. Так как попадание этого скила имеет очень большое значение. Постарайтесь до 70 уровня выучить хотя бы 1 уровень.

Ветка баффов/умений:
Аура стали (+10 ярости) - бафф на физическую защиту, добавляет 10 ярости, качать обязательно.
Львиный рык (-35 ярости) - АОЕ стан, ест 35 чи, в ПВП очень полезен, можно качать на 50+.
Прыгающий тигр/Парящий дракон (-25/-15 ярости) - Быстрые прыжки. Выше 1 лвл сразу качать необязательно. Очень полезен для убийства магов и полумагов. Подходим на расстояние 10 метров, потом используем скил, потом либо бьём, либо станим, ну по выбору, в результате магией по себе не получаем.
Сутра о Внутреннем (+10 ярости) - увеличивает магическую защиту за счет физики, добавляет 10 ярости. Качать 100%.
Сутра о Внешнем (+10 ярости) - увеличивает физ защиту за счет магической, добавляет 10 ярости. Качать 100%.
Воин Будды (-100 ярости) - Моментальное лечение 20% ХП + реген на 15 секунд. Как появится - качать 1 уровень, максить после 60+, учим с опозданием, чтобы он лечил не более половины полезен в основном на боссах, на каче даже 1 уровня хватит для ДД, чтобы спокойно жить.

Общая ветка умений:
Ускорение:
Гуляющий ветер (+0 ярости) - Ускорение персонажа на 15 секунд. Очень полезно в ПВП с магами-пристами. Качаем для ПВП, т.е. после 60+.
Вздымающаяся волна (-100 ярости) - Отличный скилл. Не только ускоряет, но и дает иммунитет к стану-параличу. По возможности берем для ПВП.

Дополнительные скилы (все они отнимают ярость и требуют специальных книг):
Алмазная аура - думаю с ним все ясно. (-200 ярости)
Вспышка – неплохое АОЕ для танковых билдов. (-200 ярости)
Пике - анти маг удар,этот 100% (-15 ярости)
Массовая атака грома - ТВ скил. (-100 ярости)
Сила муста, ИМХО сомнительный скилл, не вижу его полезности, может кастетам и мечам он будет полезен, да и то не факт. (-100 ярости)

5. Экипировка

Одежда и оружие вашего персонажа - важнейший аспект в игре, о нём я советую задуматься даже раньше, чем о скиллах. От того, как перс одет, зависит не только выживаемость в этом непростом мире, но и скорость прокачки. С высоких уровней качество экипировки решит всё, перекрывая даже особенности билда и количество прокачанных умений - тем более, что к тому времени вы прокачаете все из них. Если вы новичок в ПВ, можно с этим и немного повременить, но крайность лишь одна - эквипом рано или поздно должен заняться каждый, вне зависимости от билда, скиллов, пола и вероисповедания. До 65 уровня вас будут одевать квесты, можно конечно не покупать на этих уровнях броню, но тут есть такая вещь как перепродажа. Квестовую вещь вы скорее всего за дорого не продадите, а вот фиолетовую скорее всего да. Поэтому продав старый фиолет можно немного доплатив купить новый. Но есть и обратная сторона. Это ремонт, у фиолета ремонт будет больше, а поглощаемый урон больше лишь на 30% по сравнению с белым и то при наличие большого бонуса к физ защите. А на оружии лучше не экономить, вот тут даже мизер к атаке будет заметен на каче.

5.1. Оружие

Лучше двойные топоры. Если вы боле везучий, то берите секиры, иначе булавы, они хоть и по максимальному урону уступают, но зато у них заметно выше средний урон и разброс на порядок меньше. Двойные хороши бОльшим уроном со скилов, а скорость атаки почти не отличается. Также стараемся поскорее перейти на 2 звёздочки, потом 3 и так далее. Точить на хай лвл тоже надо. Очень полезен бонус жестокий воин, стараемся искать оружие с этим бонусом, оно по силе будет как голд того же уровня. Очень важно вставлять камни на меткость (на 60-70 можно и на атаку, так как чистых физиков фактически нет). Камень добавляет бонус к общему количеству и на него не распространяется множитель от силы. Поэтому камни только на меткость.

5.2. Броня

Ну тут всё просто, основной комплект чисто хэви. На запас можно купить в магазине белую лёгкую своего уровня и использовать против чистых магов. Ведь таких мало, даже если маг, то часто такие вблизи переходят на мили, а тут уже важнее физическая защита, а 1 маг удар можно и пропустить, он не смертелен. К тому же можно прыгнуть к такому магу и первый удар будет уже физическим, без магии, а если под конец он захочет магией пульнуть, то можно его и застунить, а потом добить. А вообще рэд доказал, что особой разницы между хэви и лайтом нет, поэтому лучше лайт не одевать вообще. Он только место в инвентаре отнимет. Ставим камни на здоровье и помните, что бонус идёт к общему количеству жизней и бонус от телосложения на камни не влияет.

5.3. Бижутерия

Почему-то многие не обращают на бижу, ровным счетом никакого внимания. Ну и зря, потому, что украшения имеют такое же значение, как и оружие и броня, ведь зачастую, они отвечают за защиту даже больше, чем одежда, и дают неплохие бонусы в атаке.

Бижутерии в игре имеется три вида: ожерелье, пояс и кольца. Из них за атаку отвечают кольца, а ожерелья и пояса работают на защиту. При заточке любой бижутерии усиливаются качества дефа и мдефа - на атаку заточка бижи не окажет влияния.

Точить наши украшения можно начать на +3, постепенно увеличивая характеристики по ощущениям. Как и броня, бижа продлевает жизнь, посему не обратить внимание на бижу имеют право только гибриды до определенного уровня. Обточка украшений приобретает актуальность с 70-ых уровней, когда начинают появляться наиболее эффективные обвесы.

Бонусы к поясам и ожерельям нужны на максимальную защиту (деф и мдеф), здоровье, телосложение и ловкость.
Кольца любого вида нужны с бонусами на крит, ловкость и меткость.

Это может звучать как тафтология, как заевшая пластинка, но я повторю опять и опять - точите экипировку. Чем лучше вы имеете экипировку, тем меньше вы зависите от вашего билда, тем меньше враг имеет влияние на вас. Оружие - только лучшее, броня - обязательно заточена, бижа - подобрана в правильной пропорции. Как только вы оденетесь в соответствии с данными рекомендациями, вы сами почувствуете, что стало значительно легче уделить внимание поставленной задаче в бою, а не выживанию под тысячей и одной аое.

6. Поведение и тактика

ПвЕ

Пве переводится как Player versus Environment, тоесть взаимодействие с окружающей средой. В нашем случае окружающая среда - это мобы. Всё очень зависит от уровня.
1-9:
Подбираем что нашли, можно успешно сражаться мечом, топором или копьём. За квесты дают много опыта, вы и не заметите как уже на 10. Тут надо выполнить все квесты на уважение (жёлтые), иначе не дадут выучить новые скилы, будут писать, что уровень ваших умений не достаточен для изучения скила. На 5 лвл появится хирка, её стоит убрать пока что в хранилище, так как на этих уровнях есть вероятность слить её впустую, а на старших уровнях она более полезна. Хирку берём на Ману, топорщикам мана важнее. Одевать нельзя, так как потом её снять будет нельзя. Также очень важно купить кирку и все ресурсы типа …(цу ню21) мы копим в количестве 5 штук и потом увеличиваем хранилище в обмен на них у банкира. Важный момент, выносливость не качать до 29 уровня. Потом выучиваете будду и определяетесь сколько у вас этой выносливости будет.
10-19:
Тут начинает сказываться разница в билдах, можно воевать и подобранным, но если падают одни кастеты, то придётся крафтить/покупать оружие. Покупать белое в магазинах не советую, уж очень оно плохое, уж лучше у котов купить синее с 1-2 звёздочками. Также не забываем про кольца. Тут надо одеваться получше, так как монстры будут сильные и их так просто не убить. В обязательном порядке как можно раньше проходим данж 19. За него дадут фиолетовую пику (кстати советую к 20 лвл ловкость 24 сделать, чтобы её можно было одеть). С ней вы до 29 лвл проживёте в веселье и радости.
Кач выглядит так: бьём по мобу самым сильным скилом, ждём отката, повторяем. Когда жизни упали на половину – садимся. Желательно как можно меньше пить банки. Вместо банок на здоровье в разы лучше скрафтить у аптекаря таблетку на регенерацию жизней, с ней возможен нонстоп, обычно на квест будет расходоваться 1-2 такие таблетки, поэтому выбираем места с травками, чтобы можно было почаще крафтить эту таблетку. http://www.pwdatabase.com/ru/items/11334 Если не хотите их крафтить, то их и купить можно. Кач желателен в группе. Ведь от квестов у вас больше опыт, чем от прямого убийства мобов. А если вдруг квесты кончились, а апа нет, то добить пару удобных монстров – это легко. Для набива ярости можно постоянно бить врага скилами удар тигра и стремительный дракон, но это приведёт к перерасходу манны, поэтому лучше не более 1-2 скилов на монстра тратить. На этих уровнях нашим лучшим будет скил вздымающееся море, на 19 лвл вместо него учим зарождающийся шторм. А вздымающее море больше не учим.
20-29:

Если у вас нагината новичка (за 19 данж дают), то это проходит быстро и легко. Если нет, то стараемся мобов бить в пати, иначе придётся сидеть на таблетках и банках. Стараемся почаще проходить квесты типа одинокий партизан/демон-убийца, так как они дают репутацию и небесный камень. К 30 уровню, если репутации будет 1000, то за 30 000 можно будет купить по квесту хорошую броню. Ботинки можно в котле сварить, а кровь для ботинок падает в данжах 19 и 29. Кстати, если вы ещё не в клане, то поскорее вступите, иначе крови вам не набрать. Хотя её и купить можно. Также почаще заглядываем на аукцион, там иногда очень хорошие вещи есть.
На этих уровнях очень советую сделать макрос из малоэффективных скилов с быстрым откатом. Удар тигра, Стремительный дракон, Глубокий порез и в принципе даже Раскалывание гор. Этот макрос поможет быстро набивать ярость топорами. Будет полезен в ХХ(хэ-хэ - hh - holy hols) да и везде, где надо набивать ярость не снижая атаки. Большего урона, чем отпростых ударов вы не нанесёте, зато ярость поднимете. Если эти скилы у вас только 1 лвл, то трата маны будет минимальна.
29-49:
После прохождения квеста на уважение мы получаем наши основные скилы: будду, прыжки, вспышку чи, можно выучить и летящего дракона, но он в каче редок (там выгоднее врубить вспышку чи), но хотя-бы по 1 лвл учим, учим также рычалку для данжей. Также благодаря скилу будда мы спокойно забываем про таблетки на реген жизней на каче (их мы бережём для данжей и боссов), вместо них мы используем таблетки на реген маны. Так как маны будет регениться очень много то мы будем избивать моба вообще всеми атакующими скилами, в результате они будут падать заметно быстрее. Если у моба первая атака магическая, то мы прыгаем к нему скилом прыгающий тигр/парящий дракон, в результате он сразу бьёт физикой. Где-нить на середине его жизней можно кинуть стан, тогда повоторного удара магией не будет. Против чистых магов разумно прикупить комплект лёгкой брони, их будет очень мало (всего 2 квеста на чистых магов), но даже белая лёгкая броня защитит вас лучше фиолетовой тяжёлой. На станы надеяться на этих уровнях на каче не стоит, так как уж очень мало время действия, в результате вы сможете после стана слишком мало ударов нанести. Единственный плюс от них так это сбив каста. Начиная с 30 лвл начинаем создавать вещи на 4 уровень ремесла. Но даже, если у вас не получится к 50 уровню все вещи создать, то не волнуйтесь, можно ведь и докупить. А сам 4 уровень будет скорее полезен на 60 для создания грина.
49-59:
Тут начинается самое интересное. У нас 3,5 АОЕ скила, за счёт количества можно беспрестанно бить мобов одними АОЕ. Хорошо искать групповых физиков и их вырезать в количестве 3-5 штук, под жрецом и 10 будет нормально. Потихоньку прокачиваем рык. Также к 59 лвл готовим 500 000 на скилы и покупку грина. Вместо крафта оружия на 49 уровне для себя лучше создавать оружия для квеста. На 53 уровне вы получите за квест неплохой топор, поэтому можно потерпеть. У нас в квестах появляются маги и полумаги в больших количествах. Но к этому уровню у нас уже есть хорошие средства для борьбы с ними.
59+:
Тут начинается самое интересное. То, что чисто физических мобов почти нет до 70 уровня, совсем не страшно. У нас есть уже много эффективных способов для их убийства. К этому уровню каждый уже определится, что ему нужно от игры. Большая часть опыта будет не от квестов, а от убийства монстров. Приоритет делаем на летающих и плавающих. За них повышенный опыт. Пример очень хорошего монстра – лесная оса, с 58 по 62 – ваш основной способ кача. Даже контракты идут медленнее, чем с ней. А число банок на Ману на ней только растёт. В общем, бегаем по карте и ищем удобных монстров. Из обычных монстров лучше выбирать равнинных, так как к горцам неудобно прыгать.

Пати

В партии от ДД требуется дамаг и ассист. Урон мы наносим строго после того, как танкующий оборотень заагрил моба/босса, если начать бить монстра раньше, вы можете запросто убить всю свою пати за какие-то секунды. Как только агр произошел - вы играете в первую очередь в ассист, а только во вторую в дамаг. Любые дебафы и стопы на моба, после этого мочите сколько душе угодно, чем под руку подвернется. От слаженной работы танка, саппотра и дамагера зависит скорость убиения моба или босса, а это и время, и деньги. Поэтому вам будут только благодарны, если вы ускорите работу пати, но в случае неудачи, будьте готовы, что все шишки посыпятся именно на вас. Уж лучше вы будете только станы кидать, а не бить. Полезно выучить как друль вынимает монстров по одному, чтобы не мешать ему. Практика игры за ДД показала, что друль и обор +/-5 лвл от вашего спокойно переагриваются, поэтому будьте аккуратны с магическими монстрами.
Если играете роль танка, то тут важно, чтобы вам дали набить агр босса и только потом уже били, иначе сорвётся быстро. Тут вам в помощь рычалка, с неё начинаем атаку. Также её можно заагрить при срыве с основного танка, хотя это наврядли. Но обычных мобов вы точно остановите, а потом сможете их передамажить.

ПвП
Расшифровка ПвП - Player versus Player, это означет любые ваши боевые столкновения с игроками в полевых условиях. Дуэль с вызовом, как режим пвп не рассматривается - слишком мягкие правила установлены для дуэлянтов. На дуэли даже хирки не работают.

Гыыы, на ранних уровнях до 60 как минимум вы в пвп никто. Хотя если вы в ущерб полезным для кача скилам будете качать скилы полезные для ПВП, то сможете неплохо сражаться. Тут надо постоянно стан кидать. Против луков и кастетов используем таблетки на меткость. Оборов и танковых войнов убить сложно, так как хирку скорее всего не пробьёте. Правда до 60 многие ходят без неё, поэтому можно и побить, тут уж как кому повезёт. Против луков ни в коем случае не использовать сутры, так как у лука есть физ и маг атака. У жреца хоть и есть физ атака, но она слаба, поэтому сутру используем спокойно, особенно не прокаченную, так как она физ защиту не режет. Для ПВП вообще сутры лучше не раскачивать, так как если вы бьёте физика и сзади пришёл на подмогу маг, то с 1 удара он вас положит, а так может хоть и удрать успеете.
Вообще в ПВП шмот очень сильно решает. Даже робник может быть сильно бронирован. У одного мага 70 лвл, кажись, или около того было 4500 физ защиты под земным щитом, без бафа жреца и это в мантии (робе). Ну вот что вы сделаете против такого мага? А если под жрецом, так вообще не знаю. Мне лично мой шмот даёт прибавку к жизням в размере трети от базовых, что позволяет быть похожим на более конового топорщика чем я на самом деле. Потом ещё большая роль от заточки. Вообще ПВП – это ещё и удача, ведь никогда точно не знаешь, что за противник перед тобой на самом деле. Внешность тут весьма обманчива. Меня даже за кастетчика однажды приняли, а я ведь всего-лишь кастетам каст сбивал, а добивал топорами. Общее правило тут одно – внимательно изучайте скилы противника и их анимации, чтобы быть готовыми ко всему.

Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего класса. Результат пвп зависит всецело лишь от самого перса (и, естественно, от заточки).

ТВ и МассПвП

Тут важно жить, чистые ДД стоят в сторонке и ждут станов от танковых войнов и только тогда идут в атаку. Практика массовых замес показала, что чи набивается быстрее, чем наступает откат от скилов, да ещё и таблетки на чи есть, поэтому надо выучить 2 массовых скила на 2 чи. Нашими основными целями будут робники, их убить можно довольно быстро. Против танков и танковых войнов не особо есть смысл, так как их ковырять долго. Мы их просто станим и бежим к нашим основным целям. Против луков и кастетов важны кольца типа линь юня и аптека на меткость, хотя их тоже бить не стоит, их лучше на потом оставить. Но если вы их случайно застанили, то попробуйте убить, может и успеете, а если не получилось, то бегите подальше.

7. Полезные ссылки:
Ссылки на гайды, предметы, ссылки для новичков, калькуляторы.
http://www.pwdatabase.com/ru/
Этот адрес должен знать каждый...
http://pwskillbase.ru/beta/ - скилы
http://pwcalc.ru/- калькулятор
http://www.ecatomb.net/character.php - тоже калькулятор
http://pwsdb.narod.ru/PerfectWorldDataBaseRussian.htm - тут все скилы
http://forum.nivalonline.com/showthr...EE%EF%FB%F2%E0 – таблица опыта
http://forum.nivalonline.com/showthr...4+%EA%F3%E1%F3 – каталог гайдов (там про голд, аукцион, данжи, боссов, хэ-хэ (hh) и прочее)
http://forum.nivalonline.com/showthr...EA%ED%E8%E3%E0 – тут про книги
http://forum.nivalonline.com/showthread.php?t=15106 - это прочесть всем, тут как попасть в топ 100.
http://www.pwmap.ru/ - карта (тут есть всё)
http://perfectworld.ucoz.ru/pw_db/sk...attributes.htm - тут общая информация о классах
http://forum.nivalonline.com/showthread.php?t=20132 – как пользоваться поиском

8. Как убивать монстров

Физики-контактники: подходим и бьём, долго бьём, если не заснули, то к следующему, иногда врубаем сутру. Можно луком собрать нескольких и бить АОЕ, мана льётся, но зато хоть Фан будет.
Луки: либо как в предыдущем пункте, либо подбегаем, рычим, а потом бьём (так как он не будет потом отбегать вообще, то убивается очень быстро, а повреждений почти не наносит). Луки – это самый лёгкий тип мобов для топорщиков, в отличие от жрецов, тем от них приходится туго.
Полумаги: подходим на расстояние прыжка и используем Прыгающий тигр/Парящий дракон, после этого полумаг сразу бьёт физической атакой, поэтому можно спокойно включить сутру. Если вы ДД, то успеете даже обычными ударами убить до второго каста, а если вы танк, то постарайтесь его застанить используя Зарождающийся шторм, если не удастся, то рычим, если и рык не пройдёт, то снова Зарождающийся шторм, если опять мимо, то Летящий дракон, короче надо, чтобы хоть ещё 1 раз моб побывал в стане и тогда магией он по вам не ударит. На 53+ есть возможность выучить сбив каста. Это ветка кастетов Удар без тени, снимаем топоры или одеваем кастет, потом применяем его на полумаге и потом снова одеваем топоры. Будьте аккуратны в горах, там прыгать и бегать очень проблематично, поэтому старайтесь вверх на моба не бежать, можете не добежать, а уткнуться в стену, которую придётся обходить или перепрыгивать.
Маги: бежим на него, как поравнялись рычим, потом бьём, как стан спадёт, бьём штормом, замедлялкой, как он начинает отходить, бьём дальнобойным, потом догоняем, снова штормом, снова замедлялкой и так далее. Может получится, что маг по вам вообще не ударит, а может и ударить 2-3 раза, тут уж как повезёт, но по-любому эти удары так малы, что иногда набивается 3 чи.
Кучкующиеся маги/полумаги: берём в руки лук и ищем отделившего подальше 1 моба и его бьём, потом тут же отходим/отплываем от него и сменяем на топоры врубаем сутру. Как моб отошёл достаточно далеко останавливаемся и как только он начнёт кастовать магию прыгаем на него и сразу рычим. Потом обходим его со спины, чтобы он когда побежит, бежал от своих собратьев, а потом по обычной схеме.

АОЕ-кач:

соло:
Соло хорошо убивать либо чистых контактников, либо полумагов. Первых хорошо, потому что атака по вам очень мала, а вторые хорошо, потому что вы по ним имеете высокий шанс попадания. Лучники не подходят, так как они всё-равно отбегают, когда их много, также и чистые маги. Максимум 1 лучник может быть в зоне АОЕ и причём по нему должны быть наши удары.
Сам процесс выглядит так: вы видите зону с несколькими мобами (3-5 желательно), далее попадаете в эту зону (желательно прыжком, если это полумаги), потом врубаем первую вспышку чи, далее по очереди бьёте всеми вашими АОЕ-скилами и временами рычите, если жизней мало, то после рыка будду и потом продолжаем. У меня после 4-5 АОЕ все мобы складывались. Хотя если слишком много бывало промахов, то приходилось кидать рык и заново бить.

пати:
Чтобы держать 10 мили мобов хватит и 1 приста, ведь под его бафом атака монстров падает до 58 в среднем, поэтому очень легко он меня держит. Есть только 1 проблема, где бы столько монстров найти вместе, ведь агр действует на очень небольшом расстоянии и небольшое время. Тут идеальным вариантом было бы кач с лучником, который бы таскал мобов. Если лучника нет, то можно лук взять и в свои руки. Но это напрягает, ведь приходится менять оружие. Как тока к вам пригоняют паравозик вы кидаете рык, потом уже сами скилы. Минимальный уровень для такого веселья - 49. Желательно иметь 1.5 чи перед таким паравозом. Нехватку чи можно набить кулаками на одиночном мобе, хотя обычно её хватает.

Гайд по воину пикейщику

Класс воины считается одним из самый красивейших в игре, а так же одним из самых гибких из-за наличия 4х проф веток : Мечи, топоры, пики ака алебарды, кастеты.
Сегодня я хотел бы рассказать об воинах пикейщиках.
Пикейщик является одним из уневерсальных класов. В одном персонаже совмещены танк, клас поддержки, масс контролер и дамагер.
Существует 3 типа развития этого класса :

1)Фул кон копейщик

2)Гибрид

3)Фул ДД копейщик

Итак, раскажу о каждом подробно.

Фул кон билд
Cуть данного билда, в том, что str и dex качается только под оружее , остальные свободные очки кидаются в кон.
Плюсы данного билда
1) Высокая живучесть в МПВП и ТВ.
Минусы данного билда
Относительно низкая П атака и шанс крита.

Гибрид
Каждые 2 уровня вкачиваем 3 con, 5 str, 2 dex.
Плюсы данного билда
Хорошая живучесть, хороший урон, средний крит.
Минусы данного билда
Как говорится, все среднячком, можно сказать золотая середина, многие выбирают именно такой билд.

Фуд ДД билд
Каждые 2 лвл качаем 1 con, 6 str, 3 dex.
Плюсы данного билда
Огромный урон.
Минусы данного билда
Мало ХП, умирает от 1 взгляда мага, приста, друида.

Теперь распишем скилы как узкопрофильные, так и обшие для всех воинов :

Общие для всех

1)Cтремительный дракон наш дальний скил, максим обязательно.
2)Зарождающийся шторм - основной скил для кача и пвп, станит и наносит хороший урон - максим
3)Яростный дракон - АоЕ скил бьющий только вперед, оставляем 1 лвл, как проходной.
4)Раскалываение гор - скил по одиночной цели, наносящий хороший урон, и замедляющий цель, максим обязательно.
5)Аура стали - наш единственный баф - Максим по уровню.
6)Сутры ( Сутра о внешнем, Сутра о внутреннем ) - штуки повышающие одну из защит ( М деф или П деф) и понижающий другую
Товарищь Tion говорит, что их нада качать на максимум, а я оставил 1 лвл, так что тут спорить можно бесконечно.
7)Львиный Рык - это наше всё, стан на 10 метров вокруг. Именного из-за него воин называется Воином, с большой буквы. Самый 1ый скил в МПВП, качаем обязательно.
8)Светлые разделяющие удары АоЕ скил, средний урон, но он единственный кроме гриани бьющий вокруг себя. Качаем по возможности.
9)Воин будды Самохил, тратим 1 ед. ЧИ и регеним 20% ХП моментально и еще н-ное кол-во за 15 секунд. Качаем при наличии денег, духа.
10)Гуляющий ветер - ускорение движения, не тратит ярость, перезарядка 1 мин. Желательно качаем до 10 лвл, чтобы открыть вздымающуюся волну.
11)Вздымающаяся волна ускорение, аналог гуляющего ветра, только тратит 1 ЧИ, но ускоряет движение на 100%, уклонение на 100%, делает персонажа невоспреимчивым ко всем негативным эффектам. Хорошая вещь, качаем как есть возможность.
12)Прыгающий тигр - стоимость 15 ярости, мгновенный прыжок вперед. Полезен для пвп.
13)Парящий дракон - стоимость 15 ярости, мгновенный рывок назад. Полезен для пвп.

Узко-профиальные скилы
1)Буря из шипов - АоЕ скил по прямой, жрет 1 ЧИ, лвл так до 7 наносит не слишком большой урон, качаем по возможности.
2)Самозарядная пушка- 2ой дальнобойный скил, быстрая перезарядка, самый высокий урон-гордость копейщика, качаем обязательно, как для пвп, так и для кача.
3)Падающие звезды-дальнобойный АоЕ скилы вперед. Откидывающий врага назад. Хороший скил, особенно в Гуй Му.
Когда мобы агрятся на приста/мага cтоящего в сфере и нада задержать их на несколько секунд до прихода танка.
Урон со скила средний, качаем как есть дух/деньги.
4)Грань вымерзания Конечный ультиматный скил за 2 ЧИ, наносит урон в радиусе 12 метров, снижая М и П деф врагов на 10 секунд.
Весьма полезен, качаем как позволяют финансы.
5)Мастерство владения оружеем с древком Пассивка, каждый лвл прибавляет 6% к урону от копья, обязательно качаем.

Действия в МПВП И ПВП.

Одиночное пвп.

1) Лично у меня составленно 2 макроса для пвп.
"1 CHI", "2CHI"
1)"1 CHI" Структура макроса : Вспышка ЧИ/Раскалывание гор/Зарождающийся штор/Самозарядная пушка/Раскалывание гор/Летящий дракон.
Максимальный урон за 10 секунд.
2)"2CHI" Cтруктура макроса : Высшая вспышка ЧИ/Раскалываение гор/Зарождающийся шторм/Самозарядная пушка/Раскалывание гор/зарождающися шторм/Летящий дракон.
Опять же, максимальный урон за 12 секунд.
I. Основная тактика, против роба классов : спускаем хирку, юзаем Львиный рык, Используем связку Chi1 или Chi2. Если противник находится далеко от вас, то используем ускорение и скил прыгающий тигр, чтобы оказаться в контакте с противниковм.
II. Основаня тактика против лайт класов, практически то же самое что и I, но стараемся держаться в плотную к противнику и чаще держать его в стане, ждем удачного прохода скилов/крита.
III.Против хеви класов, нафиг оно нам нада, тут они нас не убью, нам их не убить.

Масовое пвп

Тут наша основная задача как говорят "Забеги в толпу, застань и гордо умри". Но я не люблю умирать, так что основное действие в МПВП такое : Забегаем в толпу, юзаем львиный рык, Грань вымерзания, и разделяющие удары. Затем даем своей пати дать шанс добить дебафаных врагов.

PVE ( vs mob's)

1) Физические мобы - включаем сутру о внешнем, убиваем моба, юзаем воина будды, чтобы не сливалась хирка.
2) Маг мобы, то же самое что и в пункте 1, только сутра о внутреннем.
3) Смешанные мобы - лучше не использовать сутры, т.к моб бьет поочередно магией и физикой, стараемся держать его в стане.

Выбор оружия

Собсвенно на 60+ все понятно, меняем грин оружее каждые 10 лвл, либо :
Есть замечательная спосбность в оружии жестокий воин наносит двойной урон, при этом забирая 5% вашего здоровья.
если вы крафтите фио или 2** оружее с такой способностью - то лучше точите его +4+5 и бегайте с ним, ваш КПД значительно растет, и даже появляется шанс убить хеви классы.

Вывод

Класс воина является универсальным, при знании своего класса можно быть весьма полезным в пати. Как говорится ваше будущее в ваших руках, удачи

Немного о кастетчиках

Много кто просил написать гайд по фистеру, написал.

1) Начало пути
Вы точно уже решили, что будете играть за воина, но осталось определиться с веткой оружия. Их есть 4 - мечи, топоры, копья и кастеты. Для начала, решите, чего Вы хотите получить в итоге из своего персонажа, в игре кастетчиком, нужно знать свою роль в пати. Если Вы хотите качать так называемого "ТруЪ нагибателя", то Вам прямая дорога в топоры и можете дальше не читать.  Если же выбор остановился на воине с кастетами (далее - фистер), то продолжайте вчитываться в текст  Многие постоянно повторяют, что играть фистером сложно, урон у него низкий, убивается легко и вообще это недопрофа. В этом топике, я постараюсь дать Вам понять, что это далеко не так.
Но соглашусь, путь фистера не так легок, как путь других веток воинов. Дорогая стоимость брони и кастетов (хорошие кастеты только крафтятся). Но ведь настоящий ниндзя не ищет легких путей, не так ли?

2) Билды фистера
Нет, цель фистер не в том, что бы складывать толпы врагов одним чихом. Этот персонаж узконаправлен, но так же все зависит от Вашего умения играть персонажем и Вашего билда, поэтому появляются поистине огромные возможности.

По моему скромному мнению, есть 2 вида фистера, от которых расходятся еще несколько подветок. Рассмотрим их более внимательно:
1) Фистер в лайт броне.
а)
Характеристики раскидываются в соотношении - ловкость и сила, живучесть догоняется камнями и шмотом. (сила для возможности одевать кастеты своего уровня, а ловкость качается по максимуму.)
Плюсы: Высокие показатели магической защиты. Живучесть против маг персонажей. Высокий показатель критического удара.
Минусы: Низкая живучесть в масс пвп.
Такой фистер может спокойно убивать магических персонажей, но в большой битве его забьют окружающие, из-за невозможности использовать сутры. Т.е. если постарается убить мага, увеличив свою маг защиту, то его убьют контактники. Если захочет выжить против физ персонажей и включит сутру на физ защиту, то умрет от мага.
ИМХО: пк и пве персонаж.

б)
Характеристики раскидываются так же в соотношении - ловкость и сила. Тут сила качается не для возможности одеть кастеты,а с отставанием от ловкости в ~40-50 единиц. (т.е. если у вас 200 ловкости, то силы будет 160-150.) Можно даже кинуть 40 очков в живучесть и точиться на НР. Почти что фистер в хэви броне. Но силы не хватает для того, что бы одеть тяжелую броню своего уровня.
Плюсы: Высокие показатели маг защиты. Высокий показатель крит удара вкупе с довольно хорошим показателем урона.
Минус: точность\уворот\крит ниже чем у предыдущего подвида.
Эта подветка уже более лучше живет в масс пвп и магические персонажи падают уже куда быстрее.

2) Фистер в хэви
а)
Характеристики разскидываются: живучесть ~50, ловкость под кастеты, в силу все остальное.
Плюсы: высокий показатель dps (урон за некоторый промежуток времени), живучесть против физических персонажей и мобов, возможность долго жить в масс пвп.
Минусы: слабая магическая защита, если не точитесь на нее.
Высокий показатель физической защиты вкупе с уворотом дает хорошие результаты против оборотней и воинов.
С магическими персонажами дело обстоит несколько труднее. Но если много денег, то точиться на маг защиту.

б)
Характеристики разскидываются: живучесть ~40-50, Сила и ловкость качаются в соотношении примерно 1 к 1. Главное, что бы могли одеть хэви броню на свой уровень.
показатель dps немного ниже предыдущей подветки, но остается на должном уровне. Более высокое уклонение, шанс крита и точность.

3) Выводы билдов
Лайт фистер
Вне зависимости от выбранной подветки, он может носить лук почти своего уровня, что облегчает его кач на монстрах.
Подвидам (а) и (б) качать второй веткой лучше мечи. Но это ближе к 90 уровню.

Хэви фистер
Тут нельзя использовать лук, но зато есть возможность держать на себе боссов, находиться в самой гуще пвп и водить хороводы с монстрами. Уворот + высокий показатель физической защиты дают вам огромный плюс против физических персонажей.
Подвидам (а) и (б) качать второй веткой лучше топоры. Но это ближе к 90 уровню. Для кача в соло АОЕ.

4) Скиллы
http://pwskillbase.ru/beta/ - база по скиллам.
Выбирать фистеру исключительно только путь тьмы.
Ниже рассмотрим использование скиллов и что может пригодиться.

Вздымающееся море - хороший скилл после выбора путя тьмы. 800 НР не повредят. До этого времени бесполезен.
Аура стали, сутры и Воин Будды качать обязательно на максимальный уровень.
Глубокий порез - качается по своему усмотрению, но имхо толку от него нет.
Зарождающийся шторм - качать по максимуму. Еще скилл, который поможет сбить каст, если пройдет оглушение.
Львиный рык - качать на 10. Поможет дольше жить в масс пвп.
Раскалывающееся небо - качать на 10. Что бы не убежали
Удар без тени - самый интересный скилл кастетчика. Качать на максимум или на 1 по желанию. Каст сбивает в любом случае. Но лучше 10, ведь урон не помешает, ведь так?
Мастерство боевых исскуств - онли 10
Очищение небес - онли 10. Увеличивает скорость удара
Остальные аое скиллы по желанию. Если выживете в масс пвп можно даже побить аое

Так же кастетчиком в некоторые моменты очень ненапряжно играть, т.к. не требуется постоянно тыркать на кнопки использования скиллов, удар без тени для сбивания каста в начале и стой бей моба. МП не тратится почти, кроме будды.

5) Заточка
Точиться по усмотрению. Но лайту лучше брать НР, а Хэви либо НР, либо мдеф